Развитие ребенка в 3-4 года
(советы родителям).
Для
каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым.
Однако когда малышу исполняется годик, в
душу начинают закрадываться сомнения: а вдруг он чего-то не умеет, что должен
уметь в своем возрасте, вдруг он отстает в развитии от других детей?! По мере
роста ребенка эта тревога возрастает,
поскольку увеличивается количество требуемых навыков. А если что-то упустили?
Чтобы этого не произошло, давайте поговорим о развитии ребенка в 3-4
года – возраст, когда дети уже достаточно самостоятельны и
интеллектуально развиты.
Математика 3-4 года:
Ребенок
в этом возрасте умеет считать до 3-5, знает, сколько пальцев на руках и
достаточно легко считает их; различает понятия большой, маленький, высоко,
низко; знает основные цвета (желтый, зеленый, красный, черный, белый),
геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); сравнивает предметы по
размеру, форме, подбирает предметы с одинаковыми цветами; находит пару
заданному предмету по указанным признакам.
Кроме
того, в возрасте от 3 до 4 лет ребенок также должен уметь:
1.
На картинке найти самый большой и самый
маленький предмет, самый широкий и самый узкий и т.д.;
2.
Посчитать предметы на картинке (их должно
быть не больше 10);
3.
Выборочно посчитать предметы (например,
сколько на картинке кошек и сколько собак);
4.
Посчитать количество предметов и найти
графическое изображение цифры;
5.
Соотношение объема тары и содержимого
(предложите ребенку разместить по коробочкам разных размеров различные по
объему предметы).
6.
Знать основные геометрические фигуры,
такие как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и ромб.
7.
Понимать где находится тот или иной
предмет – справа или слева, наверху или внизу, сзади или спереди.
8.
На примере своего тела и тела животных
знать, сколько глаз у человека, сколько ушей, ног, ртов, лапок у животных и
т.д.
Логическое мышление:
Ребенок
собирает картинку из 3-4 частей; находит различия в предлагаемых рисунках; из
ряда предметов выбирает лишний по какому-либо признаку; запоминает 3-4 слова
или 3-4 несложных изображения; повторяет за взрослым движения, показанные 1-2
раза; сосредотачивает внимание на одном виде деятельности в течение 5 минут;
находит пару предмету.
Рекомендованные
упражнения для развития логики в 3-4 года:
1.
Найти отличия на картинках (они должны быть достаточно заметны);
2.
предложить ребенку посмотреть на картинку с тремя-четырьмя предметами, затем
закрыть книгу и попросить описать увиденное или ответить на ваши вопросы по
картинке;
3.
найти на картинке предметы, относящиеся к одной группе (одежда, игрушки и
т.д.);
4. сопоставить
предметы и отдельные их части,
5.
решить простые логические задачи, например, строить логические цепочки из
предметов (чередование двух различных предметов или определенная
последовательность),
6.
определять предмет по его тени.
Развитие речи у 3-4 летних детей:
Речевое развитие
ребенка в 3-4 года включает в себя: понимание обращенной к ребенку
речи; использование личных местоимений (я, мы); понятное произношение 80-90 %
слов; подбор антонимов (слова противоположные по значению); ответы на
задаваемые вопросы, поддержание беседу; умение воспринимать зрительные образы,
описывать увиденное, составлять простые предложения и сложные из 5-6 слов,
группировать предметы ( тарелка, ложка – это посуда), называть хотя бы один
признак предмета; знание наименований действий живых существ (людей ,животных,
насекомых и т.д.); повторение несложных песенок и стишков; умение говорить
тихо, громко; информацию о своем имени, фамилии, именах родителей и близких.
Рекомендованные
упражнения для развития речи у 3-4-летних детей:
1.
Попросить ребенка назвать предмет и
рассказать о его назначении;
2.
Прочитать ребенку короткий рассказ из 3-4
предложений и попросить повторить его;
3.
Упражнение для понимания значения
предлогов: дать задание расположить предметы в, над, около, возле, перед и т.д.
каким-нибудь другим предметом;
4.
Закончить заданное предложение;
5.
Рассказать подробно о каком-нибудь
предмете (цвет, функция, одежда и т.д.).
Развитие памяти в 3-4 года:
в этом
возрасте ребенок в состоянии запомнить простейшие стихотворения и повторить их,
а также самые простые рассказы и сказки.
Окружающий мир 3-4 года:
Малыш
знает, как выглядят домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза и
др.), птицы (голубь, ворона), рыбы (кит, акула), насекомые (бабочка, муха) и
называет их; знает названия растений (груша, яблоня, вишня и др.), овощей,
ягод, фруктов; имеет представление о тех материалах, из которых состоят
предметы окружающего мира (дерево, металл); ориентируется во временах года и
частях суток; знает и называет явления природы (ветер, снег, дождь, гроза).
Рекомендованные
упражнения:
1.
Среди предложенных предметов выбрать
ягоды, фрукты, деревья и др.; отличить диких животных от домашних;
2.
Выбрать из предложенного какое животное,
что ест;
3.
Спросите, какое сейчас время года, суток,
дня;
4.
Попросите ответить, какая погода за окном,
что такое дождь, снег, ветер.
5.
Знать названия деревьев, растений, цветов
и т.д.
6.
Знать свойства предметов и мочь
определить, что состоит из дерева, что из воды, что из пластмассы, что из
железа и т.д.
Навыки ухода за собой детей 3-4 лет:
Ребенок
сам одевает вещи без застежек; знает предназначение ручек, карандашей,
фломастеров и умеет ими пользоваться; рисует простейшие геометрические фигуры;
раскрашивает картинки; разрезает бумагу; знает правила гигиены (мыть руки перед
едой и после прогулки, умываться и чистить зубы и т.д.).
Рекомендованные
упражнения:
1.
Раскрасить картинку;
2.
Показать картинки, где иллюстрируются
правила гигиены. Предложить рассказать, что делают герои и с какой целью;
3.
Соединить линией предметы одной группы или
части предметов,
4.
Ребенок должен уметь пользоваться
ножницами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий