Советы родителям
ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Делайте!
*
Радуйтесь Вашему малышу.
*
Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
*
Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
*
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
*
Будьте терпеливы.
*
Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда малыш
подрастет.
*
Каждый день читайте ребенку.
*
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
* Не
скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
* Поощряйте
любопытство и воображение Вашего малыша.
*
Поощряйте игры с другими детьми.
*
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы
рассказывать.
*
Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте,
лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы,
вешать полки.
*
Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок
ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
*
Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
*
Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от
бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще
старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
*
Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных
центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
*
Регулярно водите ребенка в библиотеку.
*
Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от
чтения газет, журналов, книг.
*
Играйте с ребенком в разные игры.
*
Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то
занимаются вместе.
Не делайте!
*
Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь,
пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему
заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
*
Не задавайте слишком много вопросов.
*
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
*
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен;
займитесь чем-то другим.
*
Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш
приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
*
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так!
Переделай это".
*
Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она
синяя".
*
Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого
делать в присутствии других людей.
*
Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на
Вас внимание.
*
Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений:
игрушек, поездок и т. д.
*
Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста
понимания:
всех
логических связей;
всех
Ваших чувств ("Мама устала");
абстрактных
рассуждений и объяснений.
*
Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке:
небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
*
Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой,
ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий